АЛЖИР —ALGIERS (38°54 ' с. ш., 03°02' в. д. Карта № 39318)


  • Расположен в юго-западной части Средиземного моря у западного берега Алжирской бухты.
  • Порт с глубинами 6—19 м доступен для судов осадкой до 11,5 м без ограничения по длине. С севера порт защищен Северным молом и его продолжением — молом Пьер-Анри-Ватье, с востока — молами Восточный, Л'Ага, Бютаван, Мустафа. С юго-востока порт закрыт мелом Бриз-Лам-Эст. Порт состоит из гаваней: Старой, Л'Ага и Мустафа, связанных между собой проходами.
  • Порт имеет 2 входа. Один из них шириной 170 м расположен между молами Восточный и Пьер-Анри-Ватье. Глубины на входе 21—22 м. Второй вход шириной 240 м расположен между молами Мустафа и Бриз-Лам-Эст. Глубины на входе 16—18 м.
  • Течение в Алжирской бухте слабое, направлено обычно на юг. При западных ветрах уровень воды в порту Алжир повышается, при восточных ветрах — по-нижается. Колеба¬ния уровня воды достигают 1 м. При сильных северных и северовосточных ветрах в порту наблюдается волнение, наи¬большее у причалов мола Эль-Джефна в Старой гавани. В случае ухудшения погоды суда должны быть готовы выйти из порта, при швартовке нос судна должен быть направлен к выходу из порта.

    Якорные места находятся с внешней стороны молов Восточный и Л'Ага. Хорошее якорное место расположено к юго-востоку от северного входа в порт, на акватории, ограничен¬ной молами Пьер-Анри-Ватье и Бютаван. Глубины 20—30 м, грунт— песок, якоря держит хорошо. При северо-восточных ветрах якорная стоянка становится опасной, и суда должны быть готовы сняться с якоря и войти в порт при первых признаках этого ветра.

    При восточных ветрах суда могут становиться на якорь в б. Матифу, юго-западнее м. Матифу, на глубинах 16—18 м. Бухта хорошо защищена от восточных ветров и может служить якорным местом для больших судов. Там же находится карантинное якорное место порта Алжир. Западный берег Старой гавани представляет собой набережную, от которой выступают молы Джефна и Франс. Вдоль северных, восточных и южных сторон этих молов оборудованы причалы, предназначенные для пассажирских су-дов.

  • Вдоль западной стенки Восточного мола построен причал для бункеровки су-дов. На молу почти на всем протяжении стоят нефтебаки. Глубины в восточной части гавани 16—18 м, вдоль причалов — 2,5—12 м.
  • В Старой гавани имеется угольный причал, к которому могут швартоваться су-да осадкой до 9,8 м.
  • Северная часть Старой гавани (бассейн Амироте) мелководна, используется только для стоянки небольших спортив¬ных судов.
  • Гавань Л'Ага расположена непосредственно к югу от Ста- рой гавани и отделена от нее молом Амираль-Муша. С юга она ограничена Большим молом, а с востока — молом Л'Ага. Глубины в гавани 6—15 м.
  • От западного берега выступает мол Минре. В гавани имеются 2 причала для танкеров, оддЦ для откачки балласта, 10 причалов для погрузки вина. Глубины вдоль причалов 6—12 м. Гавань Мустафа расположена к югу от гавани Л'Ага. Суда входят через южный проход. Глубины гавани 4,6—13 м.

  • В южной части гавани от берега к северу выступают мол, ЛуиБильяр и мол № 2. Этими молами гавань Мустафа разделена на 3 бассейна: № 1, 2, 3.
  • Причалы в бассейне № 3 оборудованы нефтепроводами и предназначены для танкеров; глубины у причалов 7—11,6 м.
  • Причал для погрузки бутана расположен с западной стороны мола Бриз-Лам-Эст.
  • В порту Алжир имеются 56 причалов общей длиной 10 019 м.
  • Оборудование. Генеральные грузы обрабатываются крана¬ми грузоподъемно-стью 3—6 м; имеются углепегружатели. На молу № 2 расположен причал для контейнеровозов. Имеется элеватор на 25 тыс. т.

    Складские помещения расположены на территории площадью 100 тыс. м2. Услуги вахтенных предоставляются через агента при условии подачи предварительной заявки. Открытие/закрытие люков выполняется членами судового экипажа.

    Агентирование. Праздничные дни и рабочее время. — См. «Общую часть».

    Таможенные и карантинные правила. Документы: судовая роль (8 экз.); спи-сок личных вещей членов судового экипажа и пассажиров (,2 экз.); список пассажиров с. указанием места и года рождения, специальности, номера паспорта и места его выдачи (5 экз.); список судовых запасов (2 экз.); грузо¬вой манифест на перевозимый груз, включая транзитный; список имеющегося на борту ору-жия, боеприпасов или иных взрывчатых веществ; • свидетельство об имеющейся на борту валюте; морская санитарная декларация; свидетельство о прививках, сделанных членам судового экипажа.

  • Документы должны быть подписаны капитаном. Грузовые документы необходимо заверить судовой печатью.
  • Необходимо строго соблюдать местные таможенные правила, согласно которым капитан несет ответственность за об¬наруженные в грузовых манифестах неточности и ошибки. Все перевозимые грузы должны быть внесены в манифест, который подписывается капитаном и должен содержать следующие све-дения: вид и количество груза (количество грузовых мест), марка и номер, порт погрузки каждого грузо¬вого места. Не разрешается считать за единицу груза не¬сколько грузовых мест.
  • Предусмотрена конфискация груза и наложение штрафа на судно в размере от 10 тыс. до 50 тыс. динаров в следующих случаях: за провоз контрабанды; за ввоз или вывоз не включенного в манифест груза; за неправильное указание вида, стоимости или происхождения ввозимого и вывозимого груза; за неправильное указание грузоотправителя или грузополучателя; за любые неправильные сведения, заявленные в декларации; за изменение первоначального на-правления груза; за указание в манифесте или декларации за одно грузовое место нескольких соединенных связок или пакетов; за отсутствие манифеста или оригинала манифеста, невключение в манифест груза и расхождение между фактическим и заявленным в манифесте количеством груза; за перевозку неалжирскими судами грузов между алжирскими и французскими портами; за нарушение правил розничной продажи грузов.

    Представитель Санитарной службы поднимается на борт судна по прибытии в порт.

  • Ремонт. Производятся все виды работ.
  • Услуги лоцманов. Лоцманская проводка обязательна и обеспечивается круглосуточно. Лоцман поднимается на борт судна на расстоянии 0,8 км от оконечности мола Wattier. Корпус лоцманского судна окрашен в черный цвет с изображением 2 белых якорей. Ошвартовка судна к причалу произ¬водится с по-мощью лоцмана.
  • Услуги лоцманов оплачиваются соответственно чистой регистровой вместимости судов. Услуги по проводке судна с якорной стоянки в док и участие лоцмана в швартовных операциях на рейде оплачи¬ваются в размере 66,66% основного тарифа.
  • Услуги буксиров. В порту имеются 3 буксира мощностью 600, 800 и 1000 л. с. Использование буксиров для судов валовой вместимостью более 1500 т при входе в порт обязательно. Танкеры и газовозы должны пользоваться услугами буксиров. Операции в открытом море выполняются с использованием 2 буксиров мощностью 1300 и 1500 л.с.
  • Работа буксиров оплачивается соответственно валовой регистровой вместимо-сти судов. При использовании неболь¬ших буксиров предоставляется 30%-ная скидка. Услуги буксиров, оказываемые с 11.00 до 13.00 и с 18.00 до 6.00, а так¬же в воскресные и праздничные дни, оплачиваются с 40% -ной надбавкой к ос-новному тарифу. За простой буксиров начис¬ляется 50% тарифа.
  • Судовые сборы. — См. «Общие сведения». - Снабжение. Топливо и пресная вода доставляются по трубопроводам на прича-лы и баржами на рейд порта.

     

    Sea Katalog - каталог морских сайтов RU-KATALOG.RU Marine Soft-Морские программы для моряков

    Сайт управляется системой uCoz